Главная \ Развод, алименты, дети \ Как обратиться с заявлением о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка

В нашей статье мы поможем Вам разобраться как обратиться в суд за взысканием алиментов, с каким заявлением о взыскании алиментов Вам нужно обращаться в суд, какой процент ( размер) алиментов следует указать в иске, какие документы Вам могут понадобиться.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ, КАКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПО АЛИМЕНТАМ МНЕ НУЖНО?

Отвечайте на вопросы, и следуйте за стрелками.

схема11.jpg

Вы можете воспользоваться следующими образцами:

Образец заявления о взыскании алиментов в приказном порядке

Образец искового заявления о взыскании алиментов с привлечением третьего лица

Образец искового заявления о взыскании алиментов с истребованием справки о доходах ответчика

КАКОЙ ПРОЦЕНТ АЛИМЕНТОВ ПОСТАВИТЬ В ИСКЕ?

Если алименты у ответчика/должника решением суда не взыскивались, то просим: на 1 ребенка – 25 %, на 2 детей – 33% ( по 16,5 % на каждого), на 3 и более детей – 50 %.

Если алименты уже взысканы

схема2

Указанный процент – это, что Вы взыскиваете и указываете в просительной части – на всех детей, это - не размер алиментов на каждого ребенка.

КАКАЯ БУДЕТ СУММА АЛИМЕНТОВ, ЕСЛИ ДОЛЖНИК ОФИЦИАЛЬНО НЕ РАБОТАЕТ?

Алименты рассчитываются исходя из среднего заработка по области. Точную сумму алиментов за каждый месяц можно узнавать в отделе принудительного исполнения .

КАКАЯ ЕСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ АЛИМЕНТОВ?

За неуплату алиментов установлена уголовная ответственность.

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь (часть 1).
"Уклонение родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей - наказывается общественными работами, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до одного года.»

Для оказания помощи в возбуждении уголовного дела можно обратиться к судебному исполнителю.

Представленная в статье информация актуальна на август 2015 года.

Чем регулируется:
- КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ 9 июля 1999 г. N 278-З ( с изменениями и дополнениями).
- ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 января 1999 г. N 238-З ( с изменениями и дополнениями)
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 декабря 1991 г. N 12 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА И О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ НА ДЕТЕЙ» ( с изменениями и дополнениями)
- УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июля 1999 г. N 275-З ( с изменениями и дополнениями) –         ст. 174.